вторник, 6 октября 2015 г.

Принцип ежедневного удовольствия

Я всегда любила готовить. С детства крутилась вокруг бабушки, которая стряпала изумительные пирожки в русской печке, или готовила фантастические супы из обычной свекольной ботвы, вкус её "картофельной каши" и "заварухи" на свиных ребрышках ощущаю по сей день.

В детстве я не готовила самостоятельно и даже не пробовала. Как-то не сложилось. Была тихим ребенком и не приставала к маме с вопросами как приготовить блинчики или какую другую еду. Но еще раз повторю - всегда любила готовить и любила учиться готовить разные блюда. В детстве помню как всей семьей лепили пельмени. Это был маленький семейный ритуал, по субботам мы садились вокруг стола и все вместе лепили-лепили-лепили большую гору маленьких пельмений, чтоб потом после традиционной бани слопать тарелочку другую ароматных кусочков теста с начинкой из мяса. Правда, тогда я съедала только тесто, но от этого момент совместного приготовления субботнего зимнего ужина не терял своей очаровательности - процесс приготовления пищи меня всегда завораживал. В какой то момент родилась мечта поехать в кулинарный круиз. Но пока мечта остается мечтой я развлекаюсь просмотром различных кулинарных шоу. Особо меня  впечатлили шоу с Гордоном Рамзи. Его "Это все еда" - просто вкусная сказка. Расстраивало только то, что многие продукты в его блюдах совершенно не возможно найти, а замена на другие это другое блюдо. Хотя это ни капли не мешало мне наслаждаться просмотром передач с участием Гордона Рамзи.
Совершенно недавно меня познакомили с передачей "Принципы Лазерсона". Достаточно интересный рассказчик Илья Лазерсон учит, или как он утверждает, дает принципы приготовления различных блюд, т.е. дает основу для вашего творчества. Чуть хамоват, чуть напыщен, но интересен. Сморю его передачи с удовольствием. Первое мое знакомство с принципами Л. состоялось на серии "Борщ. Каким он должен быть". Для меня борщ, 100%, должен быть с куском мяса на косточке, но мне предложили вариант вегетарианского борща, меня это малость расстроило. Но! Так как мне дали принцип приготовления, я взяла из всего только принцип приготовления овощной заправки для борща, а если быть точной то приготовление свеклы. Оказывается лучше свеклу нарезать на тонкие брусочки, а не на терке (как я это делала раньше) и, для меня это было открытием, никогда не думала, что для приготовления свекольной зажарки для борща нужно использовать сахар. Результат превзошел все мои ожидания. Борщ получился насыщенного свекольного цвета, плавающий в нем кусок мяса на косточке - очаровывал (я же готовила свой вариант борща, я не вегетарианка, да простят меня вегетарианцы.) Накормила сослуживцев, сказали, что вкусно. Надеюсь им действительно понравилось. Мне очень и кушать, и готовить.
Кажется, после продолжительного периода бутербродопоедания я снова начну готовить не только в период когда приезжает ребенк в гости, но и для себя любимой.

Р.S. Фотографий нет. Не получились(
Наверно, все логично, когда готовишь нельзя отвлекаться на постороннее. Продукты нужно любить. С блюдом нужно разговаривать. Наверно, это тоже принцип, правда, не Лазерсон меня ему научил)

Комментариев нет:

Отправить комментарий