среда, 20 мая 2015 г.

Жизнь состоит из мелочей

По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Анна Ахматова


Я никогда не писала стихов и даже не пробовала. Собственно и мысли не возникало срифмовать пару строк самой. Ни в детстве, ни в юности, ни в начинающейся старости. Наверное, для человека женского пола это как минимум странно. Но как бы там ни было факт остается фактом, мне ближе всегда была проза. Писать я любила. Всегда. Много. Сумбурно. Только прозу. Впрочем, как и сейчас. Но при всей моей нежности к прозе, стихи других представителей человечества я
любила и люблю.
Повторюсь. Все приятное случается неожиданно. Меня пригласили на заседание поэтического клуба "В кругу друзей". Я отменила все свои сезонно-огородные дела (верней перенесла их на ранее-ранее утро). Долго обдумывала наряд..... ведь меня пригласили на встречу посвященную годовщине поэтического клуба, хотелось соответствовать событию.
Поэзия всегда для меня была таинственной и даже в какой-то мере мистической. Поэтический клуб в нашем селе существует уже год. Хозяйка клуба Людмила Васильевна Ломаковская, сама поэтесса и художница, изумительная женщина. Её творчество заряжает добротой, картины и стихи вплетаются друг в друга. Чистый, светлый. добрый человек. Она как хрустальная капелька росы, которой не устаёшь любоваться! От таких людей мир становится светлее и чище.
Целый год, под заботливым крылом Людмилы Васильевны, происходили поэтические встречи. обсуждали интересные темы, читали стихи, пробовали свои силы в поэзии. Членом клуба может быть любой человек. Пишет он стихи или просто изумительно вяжет кофточки. Главное, любовь к поэзии. Присутствующие говорили о том, что для них этот год в клубе. Что изменилось в их жизни, в их душах, о своих взлетах и падениях, об одиночестве и желание этого одиночества. Кто-то впервые в жизни, придя в клуб, начал пробовать себя в рифмосложении, начал писать стихи для себя, для внуков и правнуков. Кто-то обрел новых друзей. Кто-то так и не стал сплетать окончания слов в единое целое. Но все, без исключения, наслаждались общением.
Я была рада увидеть Николая Лыхова. Услышать, как сам автор читает свои произведения. Восхищаюсь творчеством этого человека. Горжусь тем. что  в своей библиотеке имею все его книги.
Звучали стихи и других поэтов, наших земляков. Наша местная пресса радует нас, печатая на своих страницах стихи Тасеевских поэтов. Вот одна из публикаций в Газете "Сельский труженик" .  Люблю творчество Галины Михайловны Бересневой, Людмилы Павловны Амелькович.
Я давно знакома с Еленой Васильевой, изумительной харизмы женщина, столь заряжающая позитивом. Когда она приходит становится светлее, словно солнышко пришло. Елена сплошной сгусток положительной энергии. Конечно, я совершенно не удивилась тому, что Елена пишет стихи, это так логично, так закономерно. Такой человек просто соткан из рифм. А ещё  в это году впервые Елена взяла кисть в руки, сделала свой первый мазок по холсту. Её картины такие же светлые как и она. (О начинающих художниках расскажу чуть позже. Обещаю! Это тоже интересная история, заслуживающая отдельной темы.)
Читали свои наброски и начинающие поэты. Звучали струны гитары (это еще одна моя страсть - гитара). К сожалению, сама я не способна к игре на музыкальных инструментах.  Я очень люблю гитарную музыку и ценю людей умеющих играть на этом инструменте, но особенно меня впечатляют женщины с гитарой. От меня отдельное спасибо Ольге!

Ольга Еременко

Было уютно. Говорили все. Много и интересно. Надеюсь, это не последняя моя встреча с поэтическим клубом.
P.S.
Слушала. Смотрела. Думала. Состояние моей души менялось от безысходности до восторга. Как часто кажется, что жизнь слишком мрачна. Мрачна от однообразия (а больше от твоей собственной лени). Как трудно оторвать себя от этого состояния (оно затягивает, ты его начинаешь оберегать). Людей недовольных своей жизнью очень много. И как мало тех, кто способен вырвать ни только себя, но окружающих из мрака безнадеги, показать мир света и тепла, мир счастья и любви, доказать, что всё возможно и человек сам (и только он сам) может сотворить любое чудо. Спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий